Среда, 20 августа
Святое: заключение
Прочитайте
Евр. 9:24—28. Учитывая контекст Послания к
Евреям, ответьте на вопрос: о чем говорит автор
в этих строках? Что является главным:
само святилище или жертвенная смерть Христа?
Нет никаких сомнений в том, что в
25-м стихе говорится о Дне
очищения, также не вызывает никаких сомнений тот факт, что
Первосвященник вошел в Святое святых в этот день (см.
Лев. 16:15).
Тем не менее некоторые настаивают на том, что слово ta hagia
(переведенное как святилище) следует перевести как Святое святых.
Однако «святилище»
является более подходящим переводом для этого слова в данном случае,
поскольку в День очищения Первосвященник проводил служение в обоих
помещениях святилища. Его служение не ограничивалось только вторым
отделением святилища. «Поскольку все
отделения святилища необходимы для проведения этого служения, слово
„святилище" является более предпочтительным переводом»
(Алвин П. Салом. «Спорные вопросы в
Послании к Евреям», с. 227).
Прочитайте
Исх. 30:10, где «однажды
в год» (четкое указание на День очищения; см.
Лев. 16:30) Аарон, Первосвященник, совершал очищение кровью жертвенных
животных над рогами жертвенника курения перед завесой. Некоторые
ученые считают, что в
Лев. 16:16—19 речь идет о служении,
которое совершал священник в первом помещении святилища, как описано
в
Исх. 30:10 (см. Комментарий на Тору Еврейского издательского
общества. Книга Исход, с. 195; см. также Книга Левит, с. 105. См.
также Пословный Библейский комментарий (Word Biblical Commentary),
Книга Исход, с. 399). Внимательно изучайте эти тексты, пока
самостоятельно не придете к заключению, что в День очищения
первосвященник совершал очищение кровью во всем святилище.
Тексты, которые мы изучили, очень важны для нас как для Церкви,
поскольку некоторые люди оспаривают наше толкование служения Христа в
небесном святилище как состоящего из двух этапов, затрагивающих оба
помещения. Рассматривая данные тексты с точки зрения основ
вероучения, критики утверждают, что эти стихи сводят к нулю нашу
доктрину о святилище, особенно понимание события, произошедшего в
1844 году, когда, как мы верим, Христос вошел в Святое святых
небесного святилища. Однако автор Послания к Евреям не ставит перед
собой цель уточнять, в какое отделение святилища вошел Христос.
Напротив, его главная цель — заверить нас в том, что Христос
находится на небесах и служит ради нашего спасения.
|